Поток обращений и заявлений в налоговую инспекцию огромен. Кто-то сдал очередную декларацию, кто-то оформил жалобу или заявление на имущественный вычет. Каждый обратившийся желает поскорее узнать вердикт по своему обращению, поэтому существуют определенные способы, как проверить статус заявления в налоговой службе.
Налоговая система РФ
Система налогообложения – неотъемлемая часть функционирования и развития экономики Российской Федерации. Налогоплательщиками, делающими обязательные взносы в государственный бюджет страны, являются:
- трудоспособное население – простые граждане делают взносы с заработной платы, собственности, финансовых сделок и т.д.;
- юридические лица – организации и предприятия разного уровня обязаны оплачивать налоги на прибыль, имущество, добавленную стоимость, акцизные сборы и прочее;
- индивидуальные предприниматели – представители малого и среднего бизнеса также вносят посильную лепту в бюджет государства за счет отчислений с прибыли и т.д.
Кроме отслеживания правильности и полноты исчисления налогов, сборов и иных платежей, ФНС РФ исполняет и другие функции:
Как проверить статус регистрации входящих документов
Очевидно, что высокая загруженность ведомства не дает возможности простым посетителям получить нужную информацию о движении заявления или жалобы во время личного визита. Кроме того, налогоплательщики умеют ценить свое время и деньги, поэтому выбирают дистанционные способы отслеживания этапов регистрации документов.
- получить актуальную информацию о задолженности по налогам и сборам;
- заполнять налоговые декларации в режиме онлайн;
- выбирать удобную систему налогообложения;
- проверить регистрацию контрагента (защита бизнеса от рисков);
- записаться на прием в выбранное региональное подразделение ФНС РФ;
- направить комплект документов на регистрацию юрлиц или ИП;
- узнать или получить ИНН;
- получить доступ к реестру субъектов малого и среднего предпринимательства и т.д.
Чтобы проверить статус поданного заявления в налоговую службе потребуется:
Для получения актуальных сведений о статусе заявления, обращения или жалобы потребуется выбрать и ввести следующие данные:
- название налогового органа, в который подавалось заявление;
- статус заявителя (юридическое или физическое лицо);
- ФИО;
- ИНН;
- дата обращения;
- входящий номер заявления (указан в расписке, выданной налоговым инспектором);
- цифровой код с картинки.
Для получения сведений о ходе рассмотрения документов, поданных для регистрации юрлица или ИП, потребуется:
Узнать, какой статус имеет обращение гражданина на текущий момент времени можно, прозвонив в инспекцию, куда были поданы документы или заявление. Во время беседы нужно продиктовать оператору:
- номер обращения;
- свои ФИО и паспортные данные.
Важно! Дозвониться в службу проверки готовности документов довольно сложно, так как звонки идут нескончаемым потоком, и номер постоянно занят. Поэтому проще воспользоваться удаленными электронными сервисами.
Специальные сервисы налоговой службы страны позволяют гражданам и юридическим лицам отслеживать ход регистрации или рассмотрения обращений в режиме онлайн или по телефонам ИФНС.
Остались вопросы?
Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):
Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!