На основании постановления Президента «О мерах по дальнейшему комплексному развитию национальной системы оказания государственных услуг» в нашей стране произведут трехэтапный переход, при котором станет ненужным идентификационный номер налогоплательщика, а введется персональный идентификационный номер физического лица (ПИНФЛ).
Первый этап данного процесса, который продлится до июня текущего года включит в себя сбор всей информации о ПИНФЛ, сериях и паспортных номеров налоговым комитетом РУз. Ноябрь 2019 года ознаменуется тем, что кадастровый номер объектов недвижимости привяжут к ИНН и ПИНФЛ.
Уже в декабре текущего года, запустится веб-сервис, предоставляющий информацию о налогоплательщике по персональному идентификационному номеру. Заметим, что данное нововведение облегчит любое дистанционное общение с госорганами и удаленное получение госуслуг.
Напоминаем, что ранее также было принято решение с 1 августа текущего года запретить государственным органам требовать ряд справок — свидетельство о становлении на учет налогоплательщика, справка о доходе и задолженности.
Хотел бы поинтересоваться у знающих больше, чем я (это нетрудно, я ничего не знаю), как работает система присвоения индивидуального номера налогоплательщика в Узбекистане.
В частности, интересуют такие моменты, как
- Централизованная ли база?
- Что происходит с ИНН при переезде в другой город — выдается новый? Остается старый? Если остается, то переводится ли автоматом или надо бегать и заполнять бумажки?
- Для каких операций наличие ИНН обязательно?
- Можно ли завести несколько ИНН (технически) и как потом сортируется путаница?
- и т.д.
Где можно почитать внятную информацию про это?
Думаю, вопрос будет интересен многим, даже если они до сих не задумывались.
02.08.2008 03:04 | #2 | |||||||||
02.08.2008 08:51 | #3 | |||||||
02.08.2008 08:59 | #4 | |||||
02.08.2008 11:33 | #5 | |||
02.08.2008 11:41 | #6 | |
02.08.2008 11:48 | #7 |
Статья 78. Идентификационный номер налогоплательщика |
Идентификационный номер налогоплательщика — номер, присваиваемый конкретному налогоплательщику при его постановке на учет.
Идентификационный номер налогоплательщика присваивается конкретному налогоплательщику один раз. Он не изменяется и после аннулирования не присваивается другому налогоплательщику.
Обособленным подразделениям юридического лица, указанным в части второй статьи 35 настоящего Кодекса, присваивается идентификационный номер налогоплательщика — юридического лица, создавшего данное обособленное подразделение, с добавлением контрольных знаков.
Идентификационный номер налогоплательщика обязательно проставляется:
в свидетельстве о государственной регистрации юридических и физических лиц, которая осуществляется с одновременной постановкой их на учет в органах государственной налоговой службы и органах государственной статистики;
в лицензии на занятие отдельными видами деятельности;
в денежно-расчетных платежных документах, кроме чеков, а также в их электронной форме;
в документах финансовой и налоговой отчетности, представляемых в органы государственной налоговой службы;
в хозяйственных, гражданско-правовых и трудовых договорах, заключаемых юридическими и физическими лицами;
в документах, определяющих или подтверждающих совершение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сделок, включая счет-фактуру и транспортные документы;
в документах, определяющих или подтверждающих возникновение у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей финансовых, имущественных и других обязательств, имеющих стоимостное выражение, а также их исполнение.
Видимо в 130 постановление не внесены изменения, хотя может быть и действие 130 Постановления приостановлено, я точно не знаю.
Очень много постановлений и инструкций связанных со старым налоговым кодексом отменено. Надо у юриста спросить а его сегодня нет.
В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.
Дата обновления БД:
Всего документов в БД:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 11 марта 1997 года №130
О системе присвоения и применения идентификационных номеров налогоплательщиков в Республике Узбекистан
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 07.01.1999 г. №7, 25.12.2013 г. №ПП-2099, 09.02.2017 г. №66)
В целях дальнейшего совершенствования и укрепления налоговой системы в Республике Узбекистан, упорядочения учета налогоплательщиков Кабинет Министров постановляет:
1. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан с 1 апреля 1997 года ввести систему присвоения и применения идентификационных номеров налогоплательщиков.
2. Утвердить Положение о системе присвоения и применения идентификационных номеров налогоплательщиков в Республике Узбекистан (прилагается).
3. Рекомендовать Центральному банку Республики Узбекистан до 1 апреля 1997 года решить вопрос об обязательном включении идентификационных номеров налогоплательщиков во все формы банковских документов.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Хамидова Б.С.
Премьер-министр Республики Узбекистан
Утверждено Постановлением Кабинета Министров от 11 марта 1997 года №130
Положение о системе присвоения и применения идентификационных номеров налогоплательщиков в Республике Узбекистан
I. Основные положения
1. Целью введения данного Положения является формирование единой системы кодирования налогоплательщиков, обеспечивающей полноту уплаты налогов и отчислений в специальные фонды и взаимодействие по этим кодам как налоговых органов, так и налогоплательщиков со всеми министерствами, ведомствами, местными органами власти и управления, учреждениями банков и другими учреждениями, организациями и предприятиями Республики Узбекистан по вопросам обеспечения экономических интересов и имущественных прав государства.
2. Присвоение налогоплательщикам идентификационных номеров (далее — ИНН) направлено на обеспечение:
формирование Единого реестра идентификационных номеров налогоплательщиков Республики Узбекистан;
систематизации учета налогоплательщиков;
ведения компьютерной обработки данных по учету поступлений налогов в бюджет и по взаимодействию налоговых органов между собой;
организации многосторонней проверки, контроля целостности и достоверности информации по соблюдению налогового законодательства;
унификации обмена информацией между налоговыми органами и другими органами государственной власти и управления, учреждениями банков и иными организациями, производящими операции финансового характера, а также по движимому и недвижимому имуществу;
унификации обмена информацией в отношении субъектов предпринимательства — физических и юридических лицах между органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и другими организациями при исполнении своих задач и функций, установленных законодательством
унификации учета доходов, уплаченных налогов и платежей хозяйствующими субъектами, в том числе физическими лицами, в государственные фонды по социальному и иному страхованию.
(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.02.2017 г. №66)
(см. предыдущую редакцию)
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
detector