Где проверить соут по инн

В статье описана система анализа и контроля охраны труда, которая с ноября 2015 года стала называться Федеральной информационной системой, или ФГИС СОУТ: зачем она нужна, как использует сведения и где их увидеть.

Определение СОУТ

Что такое СОУТ — процедура, при которой выявляются все вредности, влияющие на сотрудника в месте работы. В зависимости от потенциального вреда, который возможен для работника, выделяют 4 класса опасности. Первые 2 класса не опасны для здоровья, вредности 3 класса могут вызвать хронические профессиональные болезни, а 4 класс представляет прямую угрозу жизни.

Сводные данные получает федеральная государственная информационная система результатов СОУТ для планирования методов и средств защиты здоровья работающих людей.

Как ФГИС использует полученные сведения

Сводные данные, стекающиеся во ФГИС СОУТ Минтруда, используют такие государственные организации:

  • Министерство труда;
  • Роструд;
  • Роспотребнадзор;
  • местные органы исполнительной власти по труду;
  • внебюджетные фонды, управляемые государством.

Информационная система учета результатов проведения СОУТ несет ответственность за соответствие сведений законодательству.

В каком порядке проводится СОУТ?

Порядок проведения СОУТ изложен в гл. 2, ст. 8 Федерального закона № 426. Этапы такие:

  • организация и общая подготовка;
  • определение вредностей и потенциальной опасности в месте работы;
  • изучение и подробное измерение вредностей;
  • изучение условий конкретного места работы;
  • оформление отчета;
  • заполнение декларации.

Окончательные сведения и отчет в Минтруд по СОУТ передает организация, проводившая спецпроверку.

Как отследить результаты?

Где можно увидеть номер отчета по СОУТ в информационной системе?

Федеральная государственная система учета результатов проведения СОУТ имеет в сети единую справочную, доступ в которую возможен при наличии электронной подписи. В эту справочную может войти только организация, проводившая СОУТ. Эта организация может ознакомить с номером отчета по требованию предприятия.

Подача юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда может быть осуществлена несколькими способами:

1. Настоящий Порядок устанавливает правила подачи юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее соответственно – работодатель, декларация).

2. Декларация оформляется в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса по результатам осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не выявлены.

3. Декларация подается работодателем по форме согласно приложению № 1 к настоящему приказу в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (далее – государственная инспекция труда в субъекте Российской Федерации) по месту своего нахождения лично или направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

5. Декларация подается работодателем в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении которых подается декларация.

6. В случае подачи декларации в отношении хотя бы одного аналогичного рабочего места, признанного таковыми в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, в декларацию включаются сведения обо всех рабочих местах, аналогичных данному рабочему месту.

7. Основанием для отказа в принятии декларации является ее несоответствие форме, установленной приложением № 1 к настоящему приказу.
Отказ в принятии декларации по иным основаниям не допускается.

8. При наличии основания для отказа в принятии декларации, поданной на бумажном носителе, государственная инспекция труда в субъекте Российской Федерации в течение не более десяти рабочих дней со дня поступления декларации возвращает ее работодателю посредством почтовой связи с указанием причин возврата.

9. В случае устранения оснований, послуживших отказу в принятии декларации, работодатель вправе повторно подать декларацию.

Автоматизированные проверки факта проведения СОУТ

В связи с истечением указанного выше срока Министерство труда в лице специального уполномоченного органа — Государственной инспекции труда — проверяет исполнение требований закона о СОУТ.

Первоначально ведомством проводится автоматизированная проверка путем сверки данных указанной ФГИС с имеющимися базами данных налоговой службы и Пенсионного фонда.

Все данные оценки вносятся в информационную систему, даже если рабочее место не имеет вредных и опасных факторов. В этом случае лишь упрощается процедура — работодатель подает в удобной ему форме декларацию. Проверка декларации по СОУТ в трудинспекции также может быть произведена автоматизированным способом.

Плановые и внеплановые надзорные мероприятия

Помимо первоначальной автоматизированной проверки соблюдение требований законодательства о проведении специальной оценки проверяется Государственной инспекцией труда в ходе плановых и внеплановых проверок.

Надзорные мероприятия проводятся на основании Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного приказом Минтруда от 30.10.2012 № 354н.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! План проверок СОУТ в 2019 году в отношении работодателей отдельно не формируется, а соблюдение требований о спецоценке проверяется в ходе общих надзорных мероприятий. План проверок ежегодно составляется и размещается на официальных интернет-страницах территориальных органов Государственной инспекции труда.

Кроме того, может проводиться внеплановая проверка по СОУТ по основаниям, указанным в п. 69 Административного регламента. Среди оснований этого надзорного мероприятия выделяют истечение срока предписания ГИТ, заявление работника или иного заинтересованного лица и др.

Результаты проведения ГИТ проверок и возможная ответственность

Результаты проверки по СОУТ на основании п. 9 Регламента оформляются актом, который вручается уполномоченному представителю проверяемого лица. В нем в числе прочего указываются выявленные нарушения со ссылкой на нарушенные нормы законодательства. При выявлении несоблюдения требований при проверке СОУТ работодателю выдается предписание об устранении нарушений.

За неисполнение требований к проведению специальной оценки организацию или ИП привлекут к административной ответственности. Санкция за данное деяние предусмотрена ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, а в качестве меры ответственности может быть объявлено предупреждение или наложен административный штраф:

  • 5−10 тыс. руб. для должностных лиц;
  • тот же размер для индивидуальных предпринимателей;
  • 60−80 тыс. руб. в отношении организаций.

Привлечение к ответственности не освобождает от исполнения обязанности по проведению СОУТ.

Таким образом, проведение проверок по соблюдению работодателями требований СОУТ осуществляется в отношении большинства рабочих мест только с 2019 года. Первоначальная проверка выполняется автоматизированным способом, далее нарушители будут выявляться при проведении плановых и внеплановых проверок Государственной инспекцией труда.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector