Кто придумал енвд

В связи с принятием Закона в бюджете Санкт-Петербурга на 2004 год были запланированы доходы по единому налогу на вмененный доход в сумме 1 070 782,9 тыс. рублей, в том числе 973 439 тыс. рублей в доходной части бюджета города и 97 343,9 тыс. рублей в доходной части бюджета муниципальных образований (из расчета 10% от сумм, подлежащих зачислению в бюджет города по единому налогу на вмененный доход). Исполнение по налогу за 2004 год составило 877 143 тыс. рублей или 82% от запланированного.

Недополучение в бюджет Санкт-Петербурга ЕНВД в размере 193 639,9 тыс. рублей обусловлено следующим.

По результатам работы за 1 квартал 2004 года налоговые декларации по ЕНВД в районные налоговые инспекции представили 28 тысяч налогоплательщиков, в т.ч. 8277 организаций и 19913 индивидуальных предпринимателей. Сумма исчисленного ЕНВД составила 343 591 тыс. рублей, а сумма ЕНВД, подлежащая уплате в бюджеты всех уровней 282032 тыс. рублей.

Единый налог на вмененный доход — Единый налог на вменённый доход (ЕНВД) налог, вводимый законами субъектов Российской Федерации. ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и сборов, существенно сокращает и упрощает контакты с фискальными службами, подобные контакты наиболее затратны для… … Википедия

Налог на доходы физических лиц — Подоходный налог основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. Противники подоходных налогов часто… … Википедия

Налог с доходов физических лиц — Подоходный налог основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. Противники подоходных налогов часто… … Википедия

Подоходный налог — Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. Противники… … Википедия

ЕНВД — Единый налог на вменённый доход (ЕНВД) налог, вводимый законами субъектов Российской Федерации. ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и сборов, существенно сокращает и упрощает контакты с фискальными службами, подобные контакты наиболее затратны для… … Википедия

Специальный налоговый режим — особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определённого периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.[1] Современное налоговое… … Википедия

УСН — Упрощённая система налогообложения особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. Содержание 1 Порядок исчисления налоговой… … Википедия

Упрощенная система налогообложения — Упрощённая система налогообложения особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. Содержание 1 Порядок исчисления налоговой… … Википедия

ЕСХН — (Единый сельскохозяйственный налог) замена уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с НК и ТК РФ), налога на имущество организаций и ЕСН. Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N… … Википедия

анализ банковской деятельности, контрольная.docx

  1. История возникновения и развития налогов на совокупный доход
    1. История возникновения и развития Единого сельскохозяйственного налога

ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог) — это налог, при которой организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ), налога на имущество организаций. Также, они не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией).

На всем протяжении периода реформирования экономики государство пыталось создать для сельскохозяйственных товаропроизводителей механизм налогообложения, максимально учитывающий особенности их производства. В результате было принято решение о переводе их на единый сельскохозяйственный налог, воплотившееся в главе 26.1 НК РФ, принятой Федеральным законом от 29 декабря 2001 г. N 187-ФЗ. При этом введение такого режима предусматривалось законодательными актами субъектов РФ (ст. 346.1 Кодекса). Однако из-за сложности применения нового механизма налогообложения единый сельскохозяйственный налог (далее — ЕСХН) ввели только несколько регионов. Это было связано с тем, что исчислять налог предлагалось с кадастровой стоимости 1 га сельскохозяйственных угодий, которая во многих регионах не была разработана. Поэтому Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 147-ФЗ принята новая редакция главы 26.1 НК РФ, принципиально отличающаяся от ранее действующей.

До принятия ЕСХН предприятия уплачивали НДС, налог на прибыль, единый социальный налог, транспортный налог, налог на имущество, земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых, за пользование водными объектами и платежи за загрязнение окружающей среды.

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со статьей 56, 61, , БК РФ, ЕСХН по нормативу 30% зачисляется в бюджеты субъектов РФ, по нормативу 35% в бюджеты поселений, по нормативу 35% в бюджеты муниципальных районов и 70% взимается на межселенных территориях, по нормативу 70% в бюджеты городских округов.

Не вправе перейти на уплату ЕСХН:

  1. организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
  2. организации, имеющие филиалы или представительства.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Налоговым периодом — календарный год. Ставка 6 %.

    1. История возникновения и разви тия Упрощенной системы налогоо бложения

До 1996 г. в России все предприятия платили налоги одинаково, в соответствии с традиционной системой налогообложения. Правда, для малых предприятий был упрощен учет. Кроме того, им предоставлялись следующие льготы:

— льготный период уплаты налогов (например, НДС и налог на прибыль малыми предприятиями уплачивались ежеквартально);

— льготы, позволяющие уменьшить облагаемый доход. Так, к примеру, из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль исключались средства, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищное строительство, на НИОКР;

— возможность осуществлять ускоренную амортизацию основных фондов и списывать в первый год работы до 50% стоимости основных фондов на себестоимость.

УСН применялась наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставлялась субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном Законом.

Среди преимуществ упрощенной системы налогообложения (УСН), действовавшей в то время, можно отметить:

— замену уплаты почти всей совокупности налогов и сборов уплатой единого налога, что, как правило, приводило к снижению налогового бремени по сравнению с традиционной системой;

— ведение учета по значительно упрощенной схеме, что по силам даже предпринимателю, не имеющему специальных знаний в области учета;

— право выбора системы налогообложения было оставлено за предпринимателем: он мог применять УСН, мог вернуться к принятой ранее системе.

Что касается минусов УСН, то они оказались куда более значительными. Вот их перечень:

— единым налогом заменялись многие, но не все налоги. Так, например, сохранялся единый социальный налог с достаточно сложной процедурой исчисления и уплаты;

— выбор объекта обложения (совокупный доход или валовая выручка) осуществлялся органом власти, а не налогоплательщиком; состав затрат малого предприятия, подлежащих вычету для формирования совокупного дохода согласно данному закону, был очень слабо связан с порядком калькулирования себестоимости в целях налогообложения прибыли.

— Упрощенную систему было целесообразно использовать на предприятиях, ведущих несложную хозяйственную деятельность, причем только один ее вид, а также имеющих небольшое число поставщиков и покупателей и не использующих сложные системы взаимных расчетов с поставщиками и покупателями. У многих предприятий хозяйственная деятельность являлась достаточно сложной и многоплановой (много поставщиков, много видов деятельности и т.п.), было необходимо тщательное ведение аналитического учета, поэтому переход на упрощенную систему приводил к утрате контроля за деятельностью предприятия;

— наконец, уплата стоимости патента в рамках УСН фактически являлась завуалированной формой авансового платежа по единому налогу. То, что платежи являлись авансовыми, не слишком способствовало развитию малого предпринимательства — еще не начав работать и не получив прибыль, предприниматель уже оказывался должен государству.

В соответствии со статьей 56 БК РФ, УСН по нормативу 100% зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговым периодом признается календарный год. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

    1. История возникновения и развития Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Единый налог на вмененный доход был введен законом РФ от 31.07.98 г. № 148 – ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», когда стало понятно, что малый бизнес в стране уже сформировался, но так и не начал нормально функционировать из-за неподъемного налогового бремени. Частные предприниматели и небольшие компании либо стремительно разорялись, либо уклонялись от уплаты большей части налогов, что категорически не устраивало представителей власти. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности был введен в НК РФ Федеральным законом от 24 июля 2002г. № 104-ФЗ. Введение ЕНВД решило сразу две проблемы – сумма подлежащих уплате налогов была значительно снижена, а его плательщики были избавлены от необходимости тратить время и деньги на полноценное бухгалтерское обслуживание. Кроме того, специфика единого налога (который, напомним, взимается в фиксированной сумме, а не в процентах от доходов) облегчала предпринимателям и малым компаниям планирование бюджета.

В соответствии со статьей , БК РФ, ЕНВД по нормативу 100% зачисляется в бюджеты муниципальных районов, по нормативу 100% зачисляется в бюджеты городских округов.

Объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Налоговая база за месяц определяется произведением базовой доходности, значения физического показателя и коэффициента-дефлятора (К1) задаваемых федеральным законодательством, а также коэффициента К2 учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения. Налоговым периодом признается календарный год.

  1. Анализ динамики и удельный вес налогов на совокупный доход в доходах бюджетов.

Динамика, сумма и удельный вес налогов на совокупный доход представлены в таблице 2.1 и 2.2.

Удельный вес налогов на совокупный доход в консолидированном бюджете в 2008-2010 годах

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector