Когда ввели акцизы на алкоголь

Подобная откупная система существовала, долгие годы и благополучно пережила Великую смуту начала XVII в. При новой династии Романовых власти очень быстро осознали, что казна теряет от столь неэффективной системы огромные суммы, которые, учитывая постоянные войны, очень бы пригодились бюджету. Откупа пытались запрещать, вводить жесткую государственную монополию на питейные заведения. Но все это закончилось полным провалом: откупная система в том или ином виде сохранилась вплоть до середины XIX в., и ее окончательный демонтаж практически совпал по времени с отменой крепостного права.

Учитывая объем злоупотреблений, повсеместное воровство и ухудшение качества водки, в 1819 году Александр I издал очередной высочайший указ об отмене откупов и переходе на жесткую государственную водочную монополию: вводился контроль государства за производством и оптовой продажей водки. Однако система откупов опять не сдалась без боя: семь лет спустя, в 1826 году Николай I частично восстанавливает откупную систему, а в 1828 году полностью отменяет государственную монополию [18].

Так произошло и с винными откупами: упомянутые решения Николая I привели к тому, что бюджет империи понес значительные потери, что усугубилось другой проблемой, требовавшей огромных денежных средств — Крымской войной, развязанной в 1853 году [18].

Полная и бесповоротная отмена винных откупов произошла при новом императоре — Александре II, в 1863 году. После падения крепостного права вместо откупов был введен питейный акциз. Однако, несмотря на то, что поступления от этого налога росли из года в год, внедрение новой системы не сопровождалось продуманной государственной политикой в этой сфере: не было предусмотрено жестких механизмов контроля, да и сама форма сбора акциза не была тщательно проработана. Правительство при Александре II, а затем и Александре III, пыталось изменить ситуацию, проводя акцизные реформы, но не добилось особых успехов. Бюджет по-прежнему недосчитывался значительных сумм.

Акцизами в России в XIX в. называли только налоги на предметы внутреннего производства, производимые частными предприятиями (импортные товары акцизами не облагались, для них существовали специальные таможенные пошлины). Под действие этих налогов попадали: продукция свеклосахарного производства, крепкие напитки, табак, осветительные нефтяные масла, спички и соль. Восхождение на трон Николая II ознаменовало новый этап в налогообложении алкогольной продукции. В 1894 году Правительство решило свернуть акцизную систему, а вместо нее ввести полную государственную монополию на алкоголь, которая сохранялась до революции 1917 года.

Акцизная марка – фискальная марка для оплаты акцизного сбора на некоторые категории товаров. Распространяется на табачную и алкогольную продукцию. Акцизная марка на алкоголь используется с 1850-х годов в государственном порядке. Когда ввели акцизные марки на алкоголь, стало возможным определять товар с просроченным сбором. Акцизные марка на вино отличается от акцизной марки на водку или коньяк указанной информацией на этикетке. От обязательной акцизной марки освобождается пиво, в нем концентрация спирта ниже 8,6%. Продажа алкоголя без них продажа запрещена. Выпуском наклеек занимается ФГУП Госзнак.

Что такое акцизная марка?

Акцизная марка на алкоголь имеет вид полоски с вклеенной голограммой и защитными знаками. Фиксируется на каждой единице выпущенной продукции, с целью защитить ее от подделки. Производитель сам ведет обязательный учет акциза, в установленном на предприятии порядке. Вести торговлю без этой специальной наклейки категорически запрещено. АМ на вино размещается вместе с штрих-кодом, по которому легко получить полную информацию о продукте.

Алкоголь считается подакцизным товаром, за который предприятие отчисляет налог в бюджет. Это отражается на цене товара, так как он включается в конечную стоимость. Изменение размера акциза потребитель наблюдает в подорожании вина или водки. Размещается специальная наклейка, подтверждающая оплату обязательной пошлины также на ликере, коньяке, бренди. Алкоголь без акцизной марки запрещен к распространению. Пиво при этом исключение, так как состав этилового спирта в нем меньше 8,6%.

Когда ввели акцизные марки на алкоголь?

Как выглядит акцизная марка на алкоголь?

Акцизная марка на водку обязательная часть продукции, при ее продаже, без которой сбыт, считается нелегальным. Но часто злоумышленники пытаются подделать наклейку, чтобы выдать подделку за оригинал. В этом случае стоит знать, как выглядит оригинальная марка и как проводится в случае необходимости проверки. Стикер содержит следующие данные:

  • Наименование изделия, на которое нанесена наклейка.
  • Разновидность продукции и количество этилового спирта.
  • Объем тары.
  • Информация о производителе или импортере, если был осуществлен ввоз в Россию.
  • Подтверждение соответствия установленным стандартам, а также правомерности применения товарного знака.

АМ позволяет проверить легальность представленного на полке напитка. Кроме этого подтверждает соответствие установленным стандартам. Размещается наклейка сзади или сбоку, не мешая свободному чтению состава, названия, даты выпуска. Перед покупкой бутылки акцентируют внимание на качестве выполнения акциза, так как это гарантия безопасности. Во время визуального осмотра проверяется голограмма, она должна переливаться яркими красками и размещаться в нижней части полоски. Если провести пальцем по штрих-коду, он не стирается, на пальцах нет следов краски, как от принтера. Еще одним моментом выделяют качество приклеивания. Полоса крепки зафиксирована на бутылке, нет не доклеенных концов.

Не все АМ одного цвета и типа. Главное отличие — крепость алкогольного напитка. Оттенок меняется поправками в законодательстве, для поддержания организованной защиты от подделок. Отличаются наклейки в зависимости от крепости напитка:

  1. Алкоголь свыше 25% (до 0,1л, до 0,25л, до 0,5 л, до 0,75л, до 1л, свыше 1л).
  2. Спиртная продукция 9-25%.
  3. Вина натуральные.
  4. Шампанское и игристые вина.
  5. Вина.

Штрафы за отсутствие акцизной марки

Алкоголь без АМ в России запрещен. Распространителя контрафакта ожидает административная ответственность в виде штрафа размером до 5000 руб., юридическое лицо при этом обязано будет оплатить до 300 тыс. руб. Нелегальный товар при этом конфискуется, и в установленном порядке уничтожается.

Алкогольной продукциейпризнаются спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов.

При реализации налогоплательщиками — производителями алко­гольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9% налогообложение осуществляется:

в отношении алкогольной продукции, за исключением вин, по налоговым ставкам в размере 20% действующих налоговых ставок;

в отношении вин, за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, по налоговым став­кам в размере 35% действующих налоговых ставок.

При реализации оптовыми организациями с акцизных складов ал­когольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9% налогообложение осуществляется:

в отношении такой алкогольной продукции, за исключением вин, по налоговым ставкам «размере 80% действующих налоговых ставок;

в отношении вин, за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, по налоговым став­кам в размере 65% действующих налоговых ставок.

Размер авансового платежа по акцизам, уплачиваемого при приоб­ретении акцизных либо региональных специальных марок, по подак­цизным товарам, подлежащим обязательной маркировке, устанавлива­ется Правительством РФ и не может превышать 1% установленной ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилово­го спирта свыше 25%.

Хранение, транспортировка и поставка алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9%, за исключением вин на­туральных, в том числе шампанских, производимой на территории РФ, осуществляются в соответствии с условиями режима налогового склада. Под режимом налогового складапонимается комплекс мер налогового контроля, осуществляемых налоговыми органами, в отношении алкогольной про­дукции с момента окончания ее производства и (или) поступления на акцизный склад до момента ее отгрузки (передачи) покупателям. Под действием режима налогового склада находятся территория, на которой расположены производственные помещения, используемые налогоплательщиком для производства алкогольной продукции, а так­же расположенные вне этой территории специально учреждаемые ак­цизные склады для хранения этой продукции и акцизные склады опто­вых организаций. Хранение алкогольной продукции в иных местах запрещается.

2) Особенности налогообложения акцизами операций с нефтепродуктами

Нефтепродуктамипризнаются:

моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжек­торных) двигателей;

прямогонный бензин — бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, при­родного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного.

Бензиновой фракциейявляется смесь углеводородов, кипящих в интервале темпера­тур от 30 до 215 °С при атмосферном давлении 760 миллиметров ртут­ного столба.

Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с неф­тепродуктами, выдаются организациям и индивидуальным предприни­мателям, осуществляющим следующие виды деятельности:

производство нефтепродуктов — свидетельство на производство;

оптовую реализацию нефтепродуктов — свидетельство на опто­вую реализацию;

оптово-розничную реализацию нефтепродуктов —свидетельство на оптово-розничную реализацию;

розничную реализацию нефтепродуктов — свидетельство на роз­ничную реализацию.

Налоговые органы приостанавливают действие свидетельства в случаях:

невыполнения организацией или индивидуальным предпринима­телем положений действующего законодательства о налогах и сборах в части исчисления и уплаты акцизов;

непредставления организацией или индивидуальным предприни­мателем — покупателем (получателем) подакцизных нефтепродуктов в течение трех последовательных налоговых периодов реестров счетов-фактур;

использования технологического оборудования по производству, хранению и реализации нефтепродуктов, не оснащенного контрольны­ми приборами учета их объемов, а также оснащенного вышедшим из строя контрольным и учетно-измерительным оборудованием, наруше­ния работы и условий эксплуатации контрольного и учетно-измерительного оборудования, установленного на указанном технологическом оборудовании.

В случае приостановления действия свидетельства налоговый орган обязан установить срок устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия свидетельства. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок нарушения не были устранены, свидетельство аннулируется.

Срок действия свидетельства на время приостановления его дей­ствия не продлевается.

Налоговые органы аннулируют свидетельство в случаях:

представления организацией или индивидуальным предпринима­телем соответствующего заявления;

передачи организацией или индивидуальным предпринимателем выданного в установленном порядке свидетельства иному лицу;

завершения реорганизации организации, если в результате реор­ганизации данная организация утратила право собственности на мощ­ности, заявленные при получении свидетельства;

завершения реорганизации организации в форме выделения или разделения;

изменения наименования организации (изменения фамилии, име­ни, отчества индивидуального предпринимателя);

изменения места нахождения организации (места жительства ин­дивидуального предпринимателя);

прекращения права собственности на весь объем мощностей, указанных в свидетельстве.

В случаях аннулирования свидетельства, а также в случае утраты организацией или индивидуальным предпринимателем свидетельства организация или индивидуальный предприниматель вправе подать за­явление о получении нового свидетельства.

Налоговые органы по решению руководителя налогового органа вправе создавать постоянно действующие налоговые посты у налого­плательщика.

Под налоговым постомпонимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговым органом, выдавшим свидетельство, в целях проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов.

Организация налогового поста осуществляется на основании реше­ния руководителя налогового органа, выдавшего свидетельство.

Налоговые посты выполняют следующие функции:

1)обеспечение контроля за соответствием объемов сырья, посту­пившего для производства нефтепродуктов, фактическим объемам про­изведенных из этого сырья нефтепродуктов;

2)обеспечение контроля за соответствием объемов фактического производства и реализации нефтепродуктов данным учета налогоплательщика и данным, отраженным налогоплательщиком в налоговых декларациях;

3)проведение сверки объемов реализации нефтепродуктов на осно­вании данных учета и отчетности налогоплательщика с объемами фак­тически отгруженных партий нефтепродуктов;

4) проведение сверки соответствия фактических остатков нефте­продуктов, находящихся в складских помещениях и (или) в резервуа­рах налогоплательщика, данным учета налогоплательщика;

5) проверку свидетельств, предъявленных покупателем (покупате­лями) нефтепродуктов, в том числе по запросу налогоплательщика, у которого создан налоговый пост.

3) Особенности налогообложения при вывозе подакцизных товаров с таможенной территории РФ

При вывозе подакцизных товаров с таможенной территории РФ на­логообложение производится в следующем порядке:

1) при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта за пределы таможенной территории РФ акциз не уплачивается или уплаченные сум­мы акциза возвращаются (засчитываются) налоговыми органами РФ в порядке, предусмотренном НК РФ. Указанный порядок применяется также при помещении товаров под таможенные режимы таможенного склада, свободного склада или свободной таможенной зоны в целях их (в том числе продуктов их переработки) последующего вывоза в соот­ветствии с таможенным режимом экспорта за пределы таможенной тер­ритории РФ;

2)при вывозе товаров в таможенном режиме реэкспорта за преде­лы таможенной территории РФ уплаченные при ввозе на таможенную территорию РФ суммы акциза возвращаются налогоплательщику в по­рядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ;

3)при вывозе подакцизных товаров с таможенной территории РФ в соответствии с иными по сравнению с вышеуказанными таможенны­ми режимами освобождение от уплаты акциза и (или) возврат уплачен­ных сумм акцизов не производятся, если иное не предусмотрено тамо­женным законодательством РФ.

При перемещении физическими лицами подакцизных товаров, пред­назначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, порядок уп­латы акциза, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяется в соответствии с ТК РФ.

При вывозе подакцизных товаров с территории РФ на территорию иностранных государств при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления порядок подтверждения права на освобож­дение от уплаты акциза устанавливается Правительством РФ, в том числе на основе двусторонних соглашений с правительствами указан­ных иностранных государств.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector