Ир ограничения налоговая что это

О чем речь

Вот что удалось узнать. ФНС в начале декабря 2013 г. утвердило методические рекомендации для своих органов, занимающихся государственной регистрацией и учетом ЮЛ по месту нахождения относительно работы с адресами при проверке достоверности сведений об адресе юридических лиц и принимаемых мер в случае выявления обратного.

На первый взгляд, ничего нового: для контроля достоверности планируется использовать сотрудников отдела оперативного контроля, обычная ситуация: компания вносит изменения в устав, меняя адрес места нахождения на другой регион, регистрирующий орган направляет запрос в инспекцию этого региона, сотрудники отдела оперативного контроля делают обследование адреса, в регистрирующий орган направляется ответ, на основе которого принимается решение о регистрации/отказе в регистрации изменения адреса.

Как собираются контролировать

регистрирующему органу предписывается:

Состав проверочных мероприятий

Итоги проверки

По результатам проверки рекомендовано формировать заключение о достоверности / недостоверности сведений об адресе и направлять его в регистрирующий орган для использования информации при принятии решения о государственной регистрации. Если есть основания полагать недостоверность адреса, то отказывать в регистрации (с подробным обоснованием, как учит ВАС), если оснований недостаточно, то регистрировать.

Для регистрации изменения адреса – такие же меры

Если делали проверочные мероприятия – должны проверить снова

Средство для борьбы с миграциями

Далее – еще интереснее: повторные проверочные мероприятия предписано проводить и налоговым органом по новому месту учета, если государственная регистрация изменения места нахождения произведена регорганом:

  • при наличии надлежащих доказательств признаков недостоверности адреса, названных в пункте 2 Постановления ВАС по адресам и отсутствии достоверных данных, подтверждающих возможность осуществления связи с ЮЛ поэтому адресу;
  • либо при направлении налоговым органом по новому месту нахождения до даты принятия решения о регистрации иной документально подтвержденной информации о недостоверности адреса.

В том-то и дело, что такие ситуации происходят регулярно и возможны, например, по таким причинам:

  1. регорган порой рад или заинтересован, когда кто-то уезжает, например, фирма с долгами по налогам;
  2. на момент регистрации адрес проверили, его подтвердили (все денег заработали), а за подтверждение адреса «на повторную проверку», могут не заплатить (пока — по незнанию о наличии такого смысла, или по иным причинам).

Плюс, обсуждавшие сотрудники упомянули, что ФНС отметило — качество работы вышестоящих налоговых органов (управлений ФНС по субъектам) с обращениями по таким отменам будет учитываться ФНС-ом при распределении среди управлений средств материального стимулирования и сказали, теперь при наличии любых сомнений в достоверности изменяемого адреса в регистрации изменений проще отказать.

Резюме

Повод для размышлений, выводов и принятия мер имеется. Как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Желаем успехов!

О чем речь

Вот что удалось узнать. ФНС в начале декабря 2013 г. утвердило методические рекомендации для своих органов, занимающихся государственной регистрацией и учетом ЮЛ по месту нахождения относительно работы с адресами при проверке достоверности сведений об адресе юридических лиц и принимаемых мер в случае выявления обратного.

На первый взгляд, ничего нового: для контроля достоверности планируется использовать сотрудников отдела оперативного контроля, обычная ситуация: компания вносит изменения в устав, меняя адрес места нахождения на другой регион, регистрирующий орган направляет запрос в инспекцию этого региона, сотрудники отдела оперативного контроля делают обследование адреса, в регистрирующий орган направляется ответ, на основе которого принимается решение о регистрации/отказе в регистрации изменения адреса.

Как собираются контролировать

регистрирующему органу предписывается:

Состав проверочных мероприятий

Итоги проверки

По результатам проверки рекомендовано формировать заключение о достоверности / недостоверности сведений об адресе и направлять его в регистрирующий орган для использования информации при принятии решения о государственной регистрации. Если есть основания полагать недостоверность адреса, то отказывать в регистрации (с подробным обоснованием, как учит ВАС), если оснований недостаточно, то регистрировать.

Для регистрации изменения адреса – такие же меры

Если делали проверочные мероприятия – должны проверить снова

Средство для борьбы с миграциями

Далее – еще интереснее: повторные проверочные мероприятия предписано проводить и налоговым органом по новому месту учета, если государственная регистрация изменения места нахождения произведена регорганом:

  • при наличии надлежащих доказательств признаков недостоверности адреса, названных в пункте 2 Постановления ВАС по адресам и отсутствии достоверных данных, подтверждающих возможность осуществления связи с ЮЛ поэтому адресу;
  • либо при направлении налоговым органом по новому месту нахождения до даты принятия решения о регистрации иной документально подтвержденной информации о недостоверности адреса.

В том-то и дело, что такие ситуации происходят регулярно и возможны, например, по таким причинам:

  1. регорган порой рад или заинтересован, когда кто-то уезжает, например, фирма с долгами по налогам;
  2. на момент регистрации адрес проверили, его подтвердили (все денег заработали), а за подтверждение адреса «на повторную проверку», могут не заплатить (пока — по незнанию о наличии такого смысла, или по иным причинам).

Плюс, обсуждавшие сотрудники упомянули, что ФНС отметило — качество работы вышестоящих налоговых органов (управлений ФНС по субъектам) с обращениями по таким отменам будет учитываться ФНС-ом при распределении среди управлений средств материального стимулирования и сказали, теперь при наличии любых сомнений в достоверности изменяемого адреса в регистрации изменений проще отказать.

Резюме

Повод для размышлений, выводов и принятия мер имеется. Как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Желаю успехов!

У налоговиков есть некий тайный ресурс, куда включают неблагонадежных налогоплательщиков. Сами налогоплательщики доступа к этому сервису не имеют. Но иногда информация просачивается.

Ресурс создан для автоматизации и систематизации процессов сбора, накопления, хранения и обработки определенных сведений об организациях, получаемых налоговыми органами законным путем в ходе выполнения своих функций.

В данном сервисе числятся организации, имеющие потенциальный риск неуплаты налогов.

Как обращаться со служебной информацией, описано в Положении, утвержденном Приказом ФНС от 31.12.2009 N ММ-7-6/728@. В нем говорится, что к работе с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, допускаются должностные лица налоговых органов в соответствии с Перечнем должностных лиц ФНС, имеющих право доступа к служебной тайне, и полномочиями, определенными их должностным регламентом.

Однако в некоторых случаях и тайное становится явным.

ФНС оправдывается

Кроме того, в ФНС подчеркнули, что предоставление сведений, содержащихся в информационных ресурсах ФНС России, невозможно.

Судебная практика

Что плохого может произойти с теми, кто попал в этот злополучный список? Казалось бы, информация секретная, однако иногда она становится известной контрагентам, которые разрывают договорные отношения с поставщиком, вызвавшим подозрения у налогового органа.

Один такой пострадавший налогоплательщик несколько лет назад попытался отстоять свои права в суде, но проиграл (дело № А40-43028/2015).

Защитите себя от налоговых проверок. Онлайн-курс от бывшего сотрудника ОБЭП, а ныне известного налогового консультанта сейчас со скидкой 50 %. Сейчас всего за 2750 руб.

Вы научитесь противостоять давлению налоговиков, грамотно вести себя на допросах и выемке, защищать себя от уголовки и субсидиарки.

Куча практических советов и минимум теории. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат. Успейте купить (у нас еще пять курсов со скидкой).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector