Как распределяется по бюджетам налог на имущество

Согласно статье 12 Налогового Кодекса РФ, федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Согласно статье 12 Налогового Кодекса РФ, региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Согласно ст. 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Налог на прибыль организаций
(глава 25 НК РФ) Налог на имущество
организаций
(глава 30 НК РФ)

Справка >>> Налог на имущество
физических лиц
(глава 32 НК РФ)

Справка >>> Налог на игорный бизнес
(глава 29 НК РФ)

Справка >>> Земельный налог
(Глава 31 НК РФ)

Справка >>> Акцизы
(глава 22 НК РФ)

Акцизы >>> Транспортный налог
(глава 28 НК РФ)

Справка >>> Торговый сбор
(глава 33 НК РФ)

Справка >>> Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
(глава 23 НК РФ)

Справка >>> Единый социальный налог (ЕСН)
(глава 24 НК РФ)
Утратила силу с 1 января 2010 года

Налог на добычу полезных ископаемых
(глава 26 НК РФ) Водный налог
(Глава 25.2 НК РФ) Сборы за пользование объектами животного мира
и за пользование объектами водных биологических ресурсов
(Глава 25.1 НК РФ) Государственная пошлина
(Глава 25.3 НК РФ)

Справка >>> Страховые взносы
(Глава 34 НК РФ)

С 1 января 2017 г. функции по администрированию страховых взносов вновь возложены на налоговые органы.
Напомним, что до 1.01.2010 г. вместо страховых взносов действовал единый социальный налог, исчисление и уплату которого контролировали налоговые органы.

С 1 января 2005 года отменены следующие налоги (сборы):

— налог на операции с ценными бумагами;
— налог на рекламу;
— сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний Утрачен статус налогов (сборов);
— таможенная пошлина;
— платежи за пользование природными ресурсами;
— сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
— лесной доход.

Статьей 18 НК РФ предусмотрено применение специальных налоговых режимов:

— система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
— упрощенная система налогообложения;
— система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
— система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Классификацию налогов по различным критериям мы рассматривали в нашей консультации и указывали, что налоги и сборы по уровню бюджетов бывают федеральными, региональными и местными. Приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов в нашем материале.

Список федеральных, региональных и местных налогов и сборов

Виды налогов (федеральные, региональные и местные налоги) установлены ст. 13-15 НК РФ. При этом в п. 7 ст. 12 НК РФ указывается, что помимо приведенных в ст. 13 НК РФ федеральных налогов к ним также относятся специальные налоговые режимы.

То, что налоги бывают федеральные, региональные и местные, определяет различия в порядке их введения в действие, применения и отмены. К примеру, местные налоги, устанавливаемые НК РФ и правовыми актами муниципальных образований или законами городов федерального значения, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований или городов федерального значения (п. 4 ст. 12 НК РФ).

А земельный налог действует на всей территории РФ, но органы власти муниципальных образований и городов федерального значения по земельному налогу устанавливают налоговые ставки в пределах предусмотренных НК РФ, налоговые льготы, а также порядок и сроки уплаты налога организациями (п. 2 ст. 387 НК РФ).

В отличие от местных налогов, федеральные налоги (за исключением спецрежимов) устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ (п. 2 ст. 12 НК РФ).

Приведем в таблице федеральные, региональные и местные налоги, включая специальные налоговые режимы:

Федеральные налоги и сборы, в т.ч. специальные налоговые режимы Региональные налоги и сборы Местные налоги и сборы
— НДС;
— акцизы;
— НДФЛ;
— налог на прибыль организаций;
— налог на добычу полезных ископаемых;
— водный налог;
— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
— государственная пошлина;
— ЕСХН;
— УСН;
— ЕНВД;
— СРП;
— ПСН.
—налог на имущество организаций;
— налог на игорный бизнес;
— транспортный налог.
— земельный налог;
— налог на имущество физических лиц;
— торговый сбор.

При этом необходимо иметь в виду, что зачесть между собой федеральные, региональные и местные налоги и сборы нельзя: зачет производится в рамках налогов одного вида (федеральные налоги зачитываются в счет федеральных, а местные – в счет местных) (абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ).

Вернуться назад на Система налогов 2019

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Доходы от региональных и местных налогов зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения между бюджетами субъектов РФ, местными бюджетами в соответствии с нормативами, установленными БК РФ, законом о бюджете, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов РФ порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему РФ, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации РФ, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет.

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ региональных и местных налогов, а также от пеней и штрафов по ним.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от региональных налогов:

• налога на имущество организаций — по нормативу 100 %;
• налога на игорный бизнес — по нормативу 100 %;
• транспортного налога — по нормативу 100 %.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 % включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 % (за исключением вин), производимую на территории РФ, осуществляется по следующим нормативам.

20 % указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной продукции.

80 % указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов РФ по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете.

Зачисление в бюджеты субъектов РФ доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты осуществляется в порядке, установленном законом о федеральном бюджете на очередной год.

В бюджеты субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с БК РФ зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов РФ.

Законом субъекта РФ могут быть установлены:

• единые для всех поселений субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных или региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ;
• единые для всех муниципальных районов субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных или региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ.

Нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ, устанавливаются как сумма нормативов, установленных для поселений и муниципальных районов.

Законом субъекта РФ о региональном бюджете могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от НДФЛ, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ.

Законом субъекта РФ представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями по установлению дополнительных нормативов отчислений от НДФЛ, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.

Органы государственной власти субъекта РФ обязаны установить единые или дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от НДФЛ, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 % налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога.

В субъектах РФ — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге порядок установления и значения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований определяются законами указанных субъектов РФ.

Законодательные органы субъектов РФ вводят региональные налоги, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

• земельного налога — по нормативу 100 %;
• налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 %.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

• налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 %;
• единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 %.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению доходы от следующих местных налогов:

• земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 %;
• налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 %.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

• налога на доходы физических лиц — по нормативу 20 %;
• единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90 %;
• единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 %;
• государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 %.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению доходы от федеральных или региональных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений.

Нормативным правовым актом представительного органа муниципального района могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района.

Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате.

Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной год.

Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате федеральных, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы РФ и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга.

В бюджеты городских округов зачисляются доходы от следующих местных налогов:

• земельного налога — по нормативу 100 %;
• налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 %.

В бюджеты городских округов зачисляются доходы от следующих федеральных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

• налога на доходы физических лиц — по нормативу 30 %;
• единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90 %;
• единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60 %;
• государственной пошлины — в соответствии с БК РФ.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных и региональных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов РФ для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с БК РФ.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от НДФЛ по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector